Телефонный справочник фирм: сантехника, цемент, металлопрокат, кровля, кирпич, насосы, бетон, пиломатериалы, арматура, метизы, труба, трубопроводная арматура, фланцы, фитинги   Главная      База цен      Наши издания      Интернет магазин      Контакты      Карта сайта      English version   Deutsch Version
ЗДЕСЬ ПОКУПАЮТ И ПРОДАЮТ
Новый сайт

О НАС

Информация издательства

Анонсы

Выставки

Новости рынка

 

Продвижение инноваций? No problems!

  Продвижение инноваций? No problems!
  
  На сегодняшний день в России действует около 10-ти тысяч крупных предприятий индустрии стройматериалов, а также строительного машиностроения. К этой цифре нужно добавить немалое число филиалов, представительств и дистрибьюторов крупных зарубежных производителей (главным образом, из Европы, Азии, Северной Америки), предлагающих свою продукцию и технологии.
  В условиях острой конкурентной борьбы, серьезным фактором успешной деятельности является умение предложить потребителю новый продукт, по тем или иным характеристикам превосходящий уже имеющиеся аналоги.
  Однако строители зачастую продолжают работать с устаревшими материалами и технологиями. По оценкам специалистов, инновациям в России, чтобы преодолеть путь от появления на рынке до широкого внедрения в повседневную практику, нужно примерно в 3-5 раз больше времени, чем в экономически развитых странах мира.
  Определенную роль здесь конечно играет некоторая инертность строителей, присущий им консерватизм, но не только. По мнению специалистов, которые провели исследование работы маркетинговых структур ряда компаний, главная причина сложившегося положения в другом. Серьезной проблемой является недостаток информации о появляющихся новинках. В целом можно сказать, что компании недостаточно эффективно используют различные маркетинговые инструменты для продвижения инноваций на рынке.
  Сегодня уже сложно найти человека, который бы ничего не слышал о сети Internet, и компанию, у которой не было бы своего вэб-сайта. Тем не менее, работа в этой сфере хорошо отлажена лишь у немногих. Не касаясь такого специфического инструмента, как целевая рассылка информации (не путать со спамом) скажем два слова непосредственно о вэб-страницах. В огромном количестве случаев, компания создает свой сайт, наполняет его некоторым более или менее актуальным контентом, и «забывает» о нем.
  А ведь использование Internet-ресурсов при поиске информации становится все более распространенным (по данным опроса более 70% менеджеров высшего и среднего звена используют для получения различных сведений Мировую Паутину), и активная работа в этом направлении увеличивает эффективность виртуальной деятельности в десятки раз.
  Информирование о новинках может происходить через свой корпоративный сайт, сайт партнеров, обмен ссылками и баннерами.
  Генеральный директор компании «Пластэкс» Андрей Колесников говорит: «Наша фирма активно работает в сети Internet. Информация о последних новинках компании немедленно размещается на сайте, и это дает свои результаты. Как наши постоянные партнеры, так и новые клиенты имеют возможность оперативно ознакомиться с нашей новой продукцией, и начать их использовать».
  Ограничиваться только этим в маркетинговой политике нельзя (необходимы и другие акции, участие в семинарах, выставках и пр.), но Internet – это мощное, сравнительно недорогое и современное оружие в конкурентной борьбе. Существуют, конечно, и проблемы, прежде всего, спам и искусственное завышение рейтинга того или иного сайта в поисковых системах, но без использования Сети, на наш взгляд, современный маркетинг немыслим.
  По словам руководителя отдела маркетинга компании «РОЛЛСТАНДАРТ» Татьяны Хазановой, «в среднем, 15-20% клиентов обращаются к нам, ознакомившись с информацией на корпоративном сайте. Ежегодный прирост числа обращений составляет около 5-10%. Значительную роль при этом играют оптимизация сайта, регулярность обновлений, продуманный контент, обмен ссылками и баннерами».
  Размещению рекламных материалов о новинках в специализированной отраслевой периодике часто также не уделяют достаточного внимания. Слишком часто публикации сводятся к многократному заверению читателя, что «мы лучшие, потому, что мы лучше всех, потому что лучше нас никого нет». Такого рода материалы несут чисто имиджевую «нагрузку», но не дают читателю необходимых для практической работы данных. А вот грамотные рекламно-информационные материалы, доводящие до читателя сведения о тех преимуществах, которые дает использование той или иной технологии, строительного материала, внедрения инновации и пр., - находят широкий отклик и дают серьезный экономический эффект.
  Менеджер по рекламе и информационному обеспечению компании «Алютех» Наталия Калюжнова рассказывает: «Статейный материал в отраслевой прессе носит как имиджевый характер, так и позволяет быстро донести до потенциального потребителя актуальные для него сведения о новинках нашего предприятия. К примеру, в 2006 г. компания «Алютех» опубликовала более 20 статей по всем направлениям своей продукции, что, несомненно, сыграло свою роль в укреплении и имиджа компании, и привлечении новых клиентов. В целом же, на наш взгляд, оптимальный вариант заключается в активной выставочной работе, включая сопровождающие конгрессные мероприятия, в сочетании с кампанией рекламных публикаций в специализированных СМИ».
  Тем не менее, данные исследований показали, что компании не часто используют и такой инструмент, как участие в специализированных конференциях, семинарах, «круглых столах» (как в качестве докладчика, так и посетителя), поскольку зачастую считают это нужным и полезным только для технических специалистов.
  Наконец, хотелось бы обратить внимание на один из основных инструментов продвижения новинок – специализированные выставки. Как уже говорили представители компаний, в которые мы обращались, огромное значение имеет то, что выставка позволяет использовать практически все перечисленные маркетинговые мероприятия сразу.
  Грамотно оформленный стенд, обслуживаемый компетентными специалистами, подготовленные рекламно-информационные материалы, заранее размещенные в отраслевых СМИ публикации, участие в деловой программе, сопровождающей сегодня каждую крупную выставку, - это все мощнейшие ресурсы продвижения продукции.
  За рубежом крупные отраслевые выставки давно и прочно получили статус своего рода «смотра инноваций». Каждая компания стремится представить посетителям именно новинки, дающие новые возможности, и наглядно демонстрирующие успешное развитие фирмы. В России, к сожалению, зачастую компании предпочитают выставлять то, что проще продать, нежели то, что обеспечивает работу на перспективу. Но позитивные сдвиги в этом направлении уже имеются. Очень характерно, что одна из ведущих международных строительных выставок России – «Балтийская Строительная Неделя», стала активно позиционировать себя именно в качестве выставки инноваций.
  По словам директора выставки Елены Купцевич, «более 80% посетителей приезжает на «Балтийскую Строительную Неделю» именно для того, чтобы узнать что нового появилось на рынке. Их интересуют новые материалы, новое оборудование, новые технологии. Поэтому мы решили дополнительно простимулировать компании именно к такому подходу, и разработали целую систему разнообразных мероприятий, включая специальный конкурс «Инновация». Нам бы очень хотелось, чтобы компании активно использовали предоставленные им возможности».
  Несомненно, умелое использование тех инструментов, которые предоставляет сегодняшний рынок, позволяет оперативно продвигать инновации, стимулируя потребителя использоваться самые современные и эффективные материалы и технологии.
  

25.12.2006 15:30 Информация по материалам []