Телефонный справочник фирм: сантехника, цемент, металлопрокат, кровля, кирпич, насосы, бетон, пиломатериалы, арматура, метизы, труба, трубопроводная арматура, фланцы, фитинги   Главная      База цен      Наши издания      Интернет магазин      Контакты      Карта сайта      English version   Deutsch Version
ЗДЕСЬ ПОКУПАЮТ И ПРОДАЮТ
Новый сайт

О НАС

Информация издательства

Анонсы

Выставки

Новости рынка

 

ГИБКАЯ ЧЕРЕПИЦА: РОСТ СПРОСА ОЧЕВИДЕН

  Интервью с Генеральным директором ЗАО ТЕГОЛА Алексеем Гениевичем БЕЗУСЕНКО
  
  - Алексей Гениевич, как бы Вы охарактеризовали ситуацию, складывающуюся в настоящее время на российском рынке кровельных систем? Отличается ли она от прошлогодней, и в какую сторону?
  - На сегодняшний день с уверенностью можно говорить о сформировавшемся рынке гибких кровельных материалов, ситуация на котором оценивается в большей степени как стабильная. Как и во многих других сегментах строительного рынка, в сфере гибких кровель происходят закономерные изменения и колебания, связанные с условиями поставок, ценовыми факторами, ассортиментом предлагаемой продукции. Одной из основных и очень важных тенденций в настоящее время является внедрение производственных комплексов в России, и, как следствие, расширение объемов производства, что, безусловно, окажет исключительно положительное влияние на развитие данного сегмента.
  - Какие события в последнее время повлияли на ситуацию на кровельном рынке особенно заметно?
  - Как уже было сказано, одной из важнейших тенденций является расширение производства в нашей стране. Примером такой экспансии может послужить открытие нашей компанией фабрики «Тегола Руфинг Продактс» в Давыдово. И это пока единственный пример открытия российского производства гибкой кровли такого уровня. В связи с этим событием, а также ввиду активных позиций других участников сегмента, очевидным становится тот факт, что рынок гибких кровельных систем будет активно развиваться.
  - В чем состоит специфика работы именно с гибкой черепицей?
  - Гибкая черепица обладает рядом преимуществ перед традиционными видами кровель. Во-первых, за счет своих уникальных свойств материал предоставляет архитекторам и дизайнерам богатые возможности для творчества, т.к. гибкая черепица применима на крышах самых разнообразных форм, в том числе и исключительно сложных. Во-вторых, гибкая черепица обладает высокой степенью безотходности и стойкостью к атмосферным явлениям российского климата. В-третьих, такой материал отличается простотой монтажа, с которым сможет справиться не только профессиональный строитель, но и начинающий. Но, все-таки, предпочтительнее в вопросе монтажа прибегать к помощи специалистов, чтобы избежать нежелательных последствий в ходе эксплуатации крыши. Ну и одним из главных направлений нашей деятельности является развитие и совершенствование системы сервисного обслуживания.
  - Существуют различные виды кровельных систем. Какие из них в настоящее время наиболее популярны и востребованы в России и за какими, по Вашему мнению, будущее?
  - Не секрет, что появление на рынке новых строительных технологий в большинстве случаев встречается потребителями, по меньшей мере, с предосторожностью, что во многом определяется менталитетом русского человека.
  На сегодняшний день наиболее популярными на российском рынке являются металлические кровли. Но с каждым годом интерес к гибкой черепице заслуженно повышается, и степень доверия к современным разработкам укрепляется. Так что с уверенностью можно предсказывать дальнейший рост востребованности гибкой черепицы на российском рынке.
  - Какие факторы являются определяющими при формировании цены на Вашу продукцию (колебания курсов валют, таможенные пошлины, стоимость сырья и энергоносителей и т.п.)?
  - Безусловно обозначенные факторы внешней среды оказывают непосредственное влияние на деятельность нашей компании и на ценообразование, в частности. Но в этом вопросе существует и еще одно немаловажное обстоятельство. Мы делаем значительный акцент не только на самой продукции, но и на качестве обслуживания, как уже принято называть, - сервиса, куда входят и консультации опытных специалистов на всех этапах взаимодействия с заказчиками, и постпродажное обслуживание, и шеф-монтаж на объектах клиента, и обучение посредством бесплатных семинаров - все это в той или иной степени также может повлиять на формирование ценовых факторов.
  - На какие виды продукции традиционно наблюдается повышенный спрос? Бывает ли на рынке дефицит каких-то позиций?
  - К счастью, вопрос дефицита в нашем сегменте строительства, является абсолютно неактуальным. Что же касается потребительского спроса на разные виды продукции, то здесь все во многом зависит от ценовых категорий товара и от вкусовых предпочтений потребителей, диапазон которых практически безграничен. Хотя, конечно, можно выделить несколько моделей, которые являются безусловными лидерами продаж. В основном, это модели, иллюстрирующие традиционные формы черепицы («Мозаика», «Готик»). Кроме того, на сегодняшний день с восторгом приняты эксклюзивные новинки, такие как медная, титан-цинковая и золотая черепица, хотя говорить о широком их потреблении пока рано. Главным образом, это связано с достаточно высокой стоимостью таких эксклюзивных предложений.
  - Продукции отечественного или иностранного производства, по Вашему опыту, отдает предпочтение потребитель? В чем причина подобной ситуации?
  - На сегодняшний день у большинства потребителей продукция иностранного производства вызывает большее доверие, чем российского. Здесь являются определяющими человеческий фактор и информированность потребителя о реальном качестве тех или иных продуктов. Безусловно, иностранные кровельные технологии, которые успешно развивались десятки лет, намного опередили российского производителя. Если говорить о нашем предприятии в Давыдово, то это один из самых современных производственных комплексов не только в Европе, но и в мире, где внедрены самые последние разработки и технологии в области производства гибкой черепицы, а весь технологический процесс контролируется в режиме «он-лайн» из головного офиса в Италии. Тем не менее, мы с радостью называем эту продукцию российской, т.к. она не только не уступает импортной, но и по многим параметрам превосходит иностранные образцы. И именно благодаря такому качеству экспортируется уже в страны Европы, Скандинавии и в Азиатский регион.
  - Насколько остро выражена конкуренция на кровельном рынка? Появляются ли новые серьезные игроки, или рынок уже сложился? Справедливо ли говорить о монополизации данного сегмента строительного рынка?
  - В настоящее время довольно четким стал круг «игроков» кровельного рынка, и конкуренция между этими компаниями строится по самым жестким законам. Так что ввиду такой сильной конкуренции, нет основания говорить о монополизации рынка. Кроме того, рынок строительных материалов – это богатая площадь для свободно конкурирующих производителей, т.к. потребителям необходим широкий выбор подобной продукции как по цене, так и по качеству торговых предложений.
  

04.08.2005 12:12 Информация по материалам [ ]