Телефонный справочник фирм: сантехника, цемент, металлопрокат, кровля, кирпич, насосы, бетон, пиломатериалы, арматура, метизы, труба, трубопроводная арматура, фланцы, фитинги   Главная      База цен      Наши издания      Интернет магазин      Контакты      Карта сайта      English version   Deutsch Version
ЗДЕСЬ ПОКУПАЮТ И ПРОДАЮТ
Новый сайт

О НАС

Информация издательства

Анонсы

Выставки

Новости рынка

 

ЖБИ: ЦЕНУ ДИКТУЕТ АЖИОТАЖ

  Резкое подорожание цемента по-прежнему остается наиболее активно обсуждаемой темой на строительном рынке. Да это и не удивительно, ведь данная продукция так или иначе используется практически в любом виде строительства, а кроме того применяется в качестве основного сырья производителями многих строительных материалов, на которых подобная ситуация просто не могла не отразиться. Поделиться своим взглядом на положение вещей на рынке мы попросили Директора по производству компании, занимающейся изготовлением тротуарной плитки и других железобетонных изделий ПК «СТРОЙМОНОЛИТ ПЛЮС» (Московская обл.) Сергея ЗАВГОРОДНЕГО.
  
  - Юрий Николаевич, в чем Вы видите причину столь неожиданного подорожания цемента?
  - Я бы сказал, что это комплекс причин. Тут и результат всем известных событий, связанных с монополизацией отрасли, и влияние ситуации на рынке недвижимости, когда мы были свидетелями безудержного роста стоимости жилья, это и желание, что скрывать, некоторых компаний «слизнуть пенку», воспользовавшись ажиотажем. Иначе трудно объяснить, когда за неделю стоимость продукции в некоторых регионах взлетела ровно в два раза. И я бы не называл данную ситуацию неожиданной. Это далеко не первое подорожание цемента, они происходят периодически, хоть и не столь значительно. Рынок есть рынок, и у него, как известно, свои законы. Вопрос в том, как в подобной ситуации вести себя правильно. Его каждая компания решает для себя по-своему.
  - Какую же реакцию ждать от производителей материалов, при изготовлении которых используется цемент (сухие смеси, шифер, ЖБИ) на его резкое подорожание?
  - А они уже отреагировали. Кто-то занял выжидательную позицию и сократил темпы производства, кто-то вынужден поднимать отпускные цены, но делает это осторожно, чтобы не спугнуть потребителя. Кто-то в погоне за быстрой прибылью начинает втридорога продавать ранее произведенную продукцию. Кроме того, из-за приостановки некоторых производств, довольно серьезные трудности испытывают и поставщики щебня, песка.
  - А как подобная ситуация отразилась конкретно на вашей компании?
  - Известно, что для производства тротуарной плитки необходим цемент, причем много цемента. Для изготовления одного кубического метра бетона нам его требуется, в зависимости от технологии, от 250 до 500 килограммов. Конечно, подорожание одного из основных видов нашего сырья не могло серьезно не отразиться на нашем, пусть и небольшом производстве. К сожалению, рост цен в таких условиях неизбежен, хоть мы и пытаемся найти пути сделать его наиболее плавным.
  - Наблюдается ли сейчас на рынке дефицит каких-либо позиций цемента?
  - Я бы сказал, что дефицит есть всегда. Всегда существует трудность купить продукцию по цене, которая наиболее устраивает. Сейчас нередка ситуация, когда на двух соседних складах продают одну и ту же продукцию с разницей в 30 и даже более процентов. В итоге на один склад стоит очередь, а на другой – никого. Вот вам и дефицит. Подобное положение сейчас нередко складывается и с нашей продукцией, железобетонными изделиями.
  - Существуют противоположные точки зрения: одни считают, что подорожание цемента будет продолжаться, другие же считают, что цена скоро пойдет на спад. Каково Ваше мнение?
  - Так или иначе, но рынок должен все выровнять. Продукция будет стоить ровно столько, сколько она должна стоить. Я бы посоветовал не впадать в панику и не переплачивать втридорога. Уже сейчас наступила определенная стабилизация цен. Скорее всего, цены несколько понизятся после полного прекращения существующего ажиотажа.
  

30.06.2005 12:27 Информация по материалам [ ]