КИРПИЧ: КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ УСИЛИВАЕТСЯ...
Строительный сезон в самом разгаре, кажется, стоительство ведется круглосуточно, а количество строительных рынков и магазинов скоро перегонит число продуктовых!
Что присходит на рынке строительных материалов, как он развивается, появляются ли новые строительные и отделочные материалы, новые технологии, возникают новые производственные и торговые компании… - все эти вопросы мы регулярно задаем сотрудникам и руководителям ведущих отчественных предприятий.
Сегодня своими мыслями и наблюдениями о положении дел на российском кирпичном рынке с нами поделился Исполнительный директор Группы Компаний «ПРОФЕССИОНАЛ» ВЕЧТОМОВ Иван Сергеевич.
- Иван Сергеевич, как бы Вы охарактеризовали ситуацию, сложившуюся на рынке кирпичной продукции в последние годы?
- В последнее время конкуренция на рынке кирпича заметно усилилась. Произошло это, по моему мнению, за счет выхода на рынок Москвы и Московской области заводов производителей из центральных регионов России. Если в предыдущие годы на московский рынок кирпич поставлялся с заводов, расположенных в 200 км зоне, то в настоящий момент на рынке без труда можно найти кирпич заводов, расположенных в 300 и даже 400 км от Москвы. Это привело к тому, что рост цен на строительный кирпич в этом году плавный, так как заводы накопили за зимний период довольно большие товарные остатки. А торговые организации для удержания уровня продаж идут на снижение рентабельности.
- Какова, на Ваш взгляд, расстановка сил на кирпичном рынке в настоящий момент?
- Основными производителями кирпича остаются заводы, построенные еще в советские времена. В зависимости от собственника и менеджмента, на некоторых заводах проводится модернизация оборудования, что позволяет выпускать более качественную продукцию, а так же расширять линейку выпускаемых товаров. В качестве примера можно привести ОАО «Клинстройдеталь».
В ближайшие 2-3 года мы ожидаем приход на рынок крупных иностранных производителей.
- Какой вид продукции традиционно занимает лидирующие позиции по сбыту?
- Для нашей организации лидером продаж является кирпич одинарный полнотелый М-100. Также наблюдается повышенный интерес строителей к более высоким маркам кирпича. В ближайшее время мы прогнозируем рост спроса на щелевой кирпич, так как он имеет ряд конкурентных преимуществ по сравнению с полнотелым.
- А на какой вид продукции, по Вашим наблюдениям, рынок демонстрирует повышенный спрос?
- Трудно выделить какую-либо продукцию, которая пользовалась бы повышенным спросом в настоящее время, скорее можно говорить о производителях, чьей продукции не хватает. Сюда можно отнести Воскресенский и Рязанский кирпичные заводы, на которых с конца мая установлена очередь на отгрузку.
- Что для сегодняшнего потребителя важнее при покупке кирпича: вопрос цены или качество продукции? Подвержен ли данный вид продукции строительного рынка резким колебаниям цены, и с чем это бывает связано?
- Как всегда для потребителя вопрос «цена-качество» является наиболее важным. В зависимости от приобретаемой продукции, предпочтение отдается либо качеству, либо цене. Так, при покупке строительного кирпича более важную роль играет цена, а при покупке облицовочного на первое место выходит качество и внешний вид.
Резких колебаний цен на кирпичную продукцию не наблюдается, основные изменения происходят в начале и конце т.н. «высокого сезона». Рост цен происходит в период с мая по июнь, а дешеветь кирпич начинает с октября по январь. Сезонность на рынке кирпича ярко выраженная, спрос в весенне-летний период превышает спрос в зимнее время в 3-5 раз.
- Насколько различаются потребности рынка кирпичной продукции в регионах и в Центральной России?
- В центральных регионах России в основном используют кирпич местных заводов. В основном это связано с платежеспособностью потребителей. Однако в последние время наблюдается интерес застройщиков из глубинки к облицовочному кирпичу, произведенному в других регионах страны.
- Имеет ли место на рынке кирпича конкуренция между российскими и иностранными производителями?
- Конкуренция между российскими и иностранными производителями практически отсутствует, так как продукция, которая предлагается на рынке, занимает различные ниши. В основном от иностранных производителей к нам поступает дорогой облицовочный кирпич, используемый в индивидуальном (коттеджном) строительстве. А российские производители выпускают в основном более массовую продукцию.
- Каковы целевые группы, на которые направлен основной сбыт продукции кирпичных заводов: строительные организации, частные лица, торговые компании...? Как вообще строится сбыт продукции?
- К моему большому сожалению, большинство заводов производителей организуют сбыт по принципу: кто заплатит, тому и отпустим. Что приводит к недостатку ликвидности в зимнее время года. Для избежания этого, заводам необходимо построение каналов сбыта продукции через систему дилеров, которые в свою очередь имеют встречные обязательства перед заводом по выборке и оплате продукции. К сожалению понимания необходимости построения дилерской сети в массе своей у производителей отсутствует.
30.06.2005 12:15 |
Информация по материалам [ ] |
|
|