Телефонный справочник фирм: сантехника, цемент, металлопрокат, кровля, кирпич, насосы, бетон, пиломатериалы, арматура, метизы, труба, трубопроводная арматура, фланцы, фитинги   Главная      База цен      Наши издания      Интернет магазин      Контакты      Карта сайта      English version   Deutsch Version
ЗДЕСЬ ПОКУПАЮТ И ПРОДАЮТ
Новый сайт

О НАС

Информация издательства

Анонсы

Выставки

Новости рынка

 

СДАДИМ ЛИ РЫНОК КИТАЮ?

  Известно, что рынок метизной продукции достаточно специфичен. В первую очередь это заключается в огромной номенклатуре изделий, объединенных этим общим названием, среди которой крепеж занимает один из основных сегментов. Это и не удивительно, ведь сегодня крепеж находит широчайшее применение и в промышленности, и в строительстве, да и просто в быту.
  В последнее время все чаще звучит мнение об имеющем место перепроизводстве отдельных видов метизной продукции, и в этой связи прогнозы о грядущем падении цен на метизы. Однако практика пока свидетельствует об обратном: цена пока только растет также, как и конкуренция.
  Своим мнением о положении дел в отрасли с нами поделился генеральный директор ООО «Метиз-Бийск» - Компания «МБК» (Алтайский край) Александр ТАЖБУЛАТОВ.
  
  - Александр Зайнуллович, как бы Вы охарактеризовали ситуацию на рынке метизной продукции, сложившуюся в начале текущего года? Отличается ли она от прошлогодней?
  - Отличается, и заметно. В прошлом году, в тот же период времени спрос на крепеж был в пределах нормы и покупательская способность была достаточно высокая. К тому же спрос ажиотажно подогревался ростом цен на металл на внутреннем рынке и близким началом строительного сезона. Год ожидался с подъемом, но достаточно быстро это ощущение прошло.
  - А какие события в последнее время повлияли на Ваш сегмент рынка особенно сильно?
  - Наверное те же, что повлияли и на всю экономику в целом: ситуация с ЮКОСом, монетизация льгот, коммуналка...
  Монетизация – возможно и обоснованное экономически мероприятие, но если большое количество наших граждан стали покупать вместо булки хлеба в день только половинку, возникает ощущение, что это уже та самая макроэкономика, о которой так радеют в правительстве. Точнее очередной удар по ней.
  Коммуналка – уже не полбулки хлеба, а, пожалуй, четверть. Далее, по цепочке если пройтись, от хлеба пополам до остановленного предприятия - рукой подать. В результате - сокращение платежеспособного спроса на фоне недоразвитого малого и среднего бизнеса, а также банковской и налоговой систем, ориентированных на сырьевой сектор экономики, и существующих каждая в своей нише, отдельно от всего прочего в нашей стране. И как следствие вышеперечисленного – упадок и стагнация везде, не только на рынке метизов. Крепежный рынок особенный, он своеобразный показатель деловой активности экономики, потому что напрямую связан с промышленным производством, строительством, то есть созданием чего-либо предметного, материального. Падает спрос на крепеж – следовательно падает и производство.
  - Как, по Вашему мнению, подвержена ли метизная продукция заметным колебаниям спроса и, если «да», то чем они бывают вызваны?
  - Колебания спроса в основном сезонны: от мая к августу - нарастающий спрос, в августе-сентябре - пик продаж, далее плавный спад до третьей декады декабря. С середины января до конца февраля по инерции отдельные энтузиасты пытаются работать, а дальше начинается движение к абсолютному нулю. Конец февраля-середина марта - мертвый сезон. Связано это с зимой. Сначала с ее приближением, потом с ее течением, потом с отсутствием на рынке федеральных денег нового бюджета и годовыми отчетами в налоговую. Дальше осторожные попытки войти в колею, а когда это, наконец, удается на дворе опять глубокая осень и на носу новая зима, цикл повторяется.
  - А какие факторы являются определяющими при формировании цены на метизы: колебания курсов валют, изменение таможенных пошлин, стоимость сырья и энергоносителей..?
  - Все названные факторы оказывают влияние в разной степени. В этот список можно добавить еще и влияние состояния экономик таких государств как США, Китай, Индия, а также сегодня это и Тайвань, который, если я не ошибаюсь, занимает сейчас до 60% рынка крепежа в мире. Если у них там начинаются проблемы, то цены поднимаются у нас.
  - Случается ли на рынке дефицит каких-либо позиций крепежа?
  - Появление дефицита на крепежном рынке явление интересное и многоплановое, это отдельный разговор. Но если говорить кратко, его причина в нежелании или неумении работать некоторых отечественных производителей и их отделов маркетинга, и застарелая любовь трейдеров к поставкам импортного крепежа, «уходящего» вагонами.
  Один из примеров рождения дефицита: предприниматель придумал изделие, где в конструкции есть гайка с таким ГОСТом, что сто лет назад выпускали ограниченными партиями. Это родился дефицит, потому что такую именно гайку какой-нибудь наш комбинат возьмется делать если: 1) наш предприниматель, бедолага, найдет денег, что бы оплатить как минимум контейнер этой гайки;
  2) подождет пару месяцев, когда гайку изготовят (потому что на комбинате поставят на комбайн другой заказ в первую очередь: 2-х вагонный с другой гайкой, ведь 2 вагона - это больше денег, чем 1 контейнер 3-х тонник).
  Это только часть условий для нашего производителя, который сегодня хочет небольшое количество этой специальной гайки. Вот вам дефицит. Это сегодня. А завтра этому человеку могут понадобиться уже тонны этой гайки! Потому что его изделие завоевало мир и нужно теперь всем и много! В итоге предприниматель нашел импортный аналог, договорился о поставках и сделал то, что хотел и должен был сделать. У него получилось! А кто проиграл?
  - Продукции отечественного или иностранного производства, по Вашему опыту, отдает предпочтение потребитель? В чем причина такой ситуации?
  - Потребитель отдает предпочтение импорту. Он сегодня доступнее и качественнее. Проникновение в Россию новых строительных и производственных технологий рождает спрос прежде всего на качественный крепеж, а если еще точнее – на продукцию гарантированного качества.
  Отечественные производители сегодня не в состоянии предоставить потребителям отработанное качество и необходимый ассортимент крепежа. Номенклатура, предлагаемая инофирмами, несоизмеримо шире. Те из строительных технологий, что уже прижились в России, требуют довольно хорошо известных и отработанных маркетологами видов крепежа. По этим позициям сбоев с поставками практически не бывает. Как ни странно, дефицит чаще возникает с некоторыми видами отечественного крепежа и с тем крепежом импортного производства, что не нашел себе массового применения в нашей стране по очень разным причинам.
  - Смогут ли российские производители достойно конкурировать с иностранными?
  - Когда звучат сообщения, что наши производители ставят станки для производства аналогичных импортным саморезов, нам становится весело. Они бы сначала довели до ума свой рынок, который из под них вполне уйти может с таким отношением к работе…
  Китай рвется на наш рынок с очень привлекательными ценами. А что у Китая качество не ахти, так это не принципиально. Пока наш неизбалованный потребитель разберется что к чему, время пройдет много, и продаст Китай здесь немало. Китайцы учатся быстро и качество у них появится как только местный рынок этого потребует, а уж продавать их учить не нужно.
  Украина все увереннее занимает наш рынок, Белоруссия... У украинских производителей крепежа гораздо более сильный маркетинг, в частности, в Интернете.
  - Каков Ваш предварительный прогноз ситуации на рынке метизов до конца года: как будет меняться спрос на продукцию, как изменится ее стоимость?
  - Скорее всего общий рост цен составит примерно 30-35 %. Цены на нефтепродукты вверх уже пошли, дальше - мазут-энергетика, следующий по списку - металл. Возможно на ситуацию Тайвань повлияет, но не очень заметно, их долю мы в наших объемах мы не заметим почти.
  - Какие меры и на каком уровне необходимо предпринять, чтобы кардинально улучшить ситуацию на вашем сегменте рынка?
  - Вся экономика в морской узел нефтяной трубой завязана! А если серьезно: малый бизнес, надо развивать, самый малый, хоть сколько-нибудь бизнес, кредиты ему из стабилизационного фонда, волю ему вольную, аренду за счет государства, захребетников поменьше… Тогда и заживем.
  

05.05.2005 11:16 Информация по материалам [ ]