ЛКМ - КОНКУРЕНЦИЯ С ИНОСТРАНЦАМИ ВОЗМОЖНА!
Использование ЛКМ в строительстве и промышленности весьма широко, и спектр применения данной продукции огромен. На рынке сегодня представлен огромный ассортимент лакокрасочных материалов: на любой вкус и бюджет. Объемы потребления ЛКМ ежегодно только возрастают, не удивительно, что все большее количество и отечественных и иностранных производителей стремятся занять на этом рынке свою нишу.
Прокомментировать ситуацию, сложившуюся на рынке ЛКМ, мы попросили директора по маркетингу ООО ТД «Невские Краски» (г. С.Петербург) Андрея МИНИНА.
- Как Вы оцениваете ситуацию на рынке ЛКМ, и какие события повлияли на него в последнее время особенно сильно?
- В целом динамика рынка в прошедшем году соответствовала ожидаемой. Ситуация на рынке ЛКМ характеризуется избыточным для существующего платежеспособного спроса темпом роста предложения. Рынок лакокрасочных материалов в России в 2003 - 2004 году сохранил наметившиеся тенденции.
Происходит стабилизация объемов потребления. Рост рынка, продолжавшийся в 1999 - 2002 годах, сократился с 7 - 9% до 2 - 3 % в год. При этом продолжается рост импорта, который, начиная с 1998 года, непрерывно увеличивается. В 2003 году импорт краски увеличился по сравнению с 2002 годом всего на 2-4% и составил около 150 тысяч тонн без учета импорта из Белоруссии. Доля импорта в 2004 году, по оценкам экспертов, составила около 25% в тоннаже, и около 35% в денежном выражении.
- А какая складывается ситуация с конкуренцией на рынке ЛКМ?
- Конкуренция достаточно высокая. Можно отметить следующие тенденции, оказывающие влияние на конкурентную ситуацию на рынке:
- рост производственных мощностей, обусловленный модернизацией производства у ведущих предприятий;
- ввод в действие новых производств регионального уровня;
- увеличение доли рынка ведущих производителей (Эмпилс, Текс);
- рост активности, в том числе и рекламной, производителей регионального уровня, выходящих на рынок.
Все это позволяет прогнозировать дальнейшее увеличение конкуренции на рынке ЛКМ, особенно в сегменте, ориентированном на розничного потребителя.
- На что, на Ваш взгляд, в первую очередь ориентируется потребитель ЛКМ: на цену, качество, удобные формы оплаты..?
- Прежде всего нужно четко определиться о ком мы говорим. Заводы непосредственно работают с оптовыми фирмами, а конечными потребителями являются розничные покупатели и промышленные предприятия. Для населения по-прежнему основным является качество продукции. Обладая определенными денежными средствами, человек, который планирует ремонт, покупает краску того ценового уровня и того качества, на которые он рассчитывал.
В промышленном потреблении ориентация происходит прежде всего на цену, поскольку это в конечном итоге влияет на себестоимость производимой продукции.
Ну а для оптовых фирм главным являются условия работы, которые включают много факторов, в том числе условия платежа, компенсацию транспортных расходов, участие в рекламных кампаниях и т.д.
- Какие факторы оказывают наибольшее влияние на формирование цены на продукцию: колебания курсов валют, таможенные пошлины, стоимость энергоносителей…?
- Прежде всего определяющим является стоимость сырья. Прямое влияние остальных факторов незначительно. В то же время, учитывая высокую конкуренцию на нашем рынке, производители зачастую вынужденно снижают прибыльность, поскольку рынок не всегда оказывается готов к повышению цен в соответствии с ростом себестоимости продукции.
- Продукцию отечественного или импортного производства, по Вашему опыту, предпочитает потребитель, и смогут ли наши производители достойно конкурировать с иностранными?
- Основная проблема наших производителей – отсутствие стабильности качества. Но, думаю, в среднесрочной перспективе конкуренция на равных на отечественном рынке между российскими и иностранными производителями вполне возможна.
- Каков Ваш прогноз о развитии ситуации на рынке ЛКМ?
- В настоящее время объем рынка стабилизировался. Рост будет, но небольшой. Учитывая все увеличивающееся предложение, можно прогнозировать и дальнейшее усиление конкуренции. Какую стратегию в этой ситуации выберет каждый из производителей сказать сложно. Это покажут результаты текущего года.
01.04.2005 11:25 |
Информация по материалам [ ] |
|
|