Телефонный справочник фирм: сантехника, цемент, металлопрокат, кровля, кирпич, насосы, бетон, пиломатериалы, арматура, метизы, труба, трубопроводная арматура, фланцы, фитинги   Главная      База цен      Наши издания      Интернет магазин      Контакты      Карта сайта      English version   Deutsch Version
ЗДЕСЬ ПОКУПАЮТ И ПРОДАЮТ
Новый сайт

О НАС

Информация издательства

Анонсы

Выставки

Новости рынка

 

СЕРВИС В СТРАХОВАНИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

  По данным Всероссийского союза страховщиков, за последний год наметились положительные тенденции в плане готовности предприятий платить за страхование. По прогнозам специалистов, к 2007 году рынок корпоративного страхования вырастет на 79% и достигнет 11,8 млрд долларов.
  Вместе с тем, в 2004 году более 40% страхователей остались недовольными качеством предоставляемых им услуг. Российские страховщики, несмотря на хорошие прибыли, не всегда предлагают клиентам приемлемый уровень сервиса.
  Уровень сервиса становится одним из важнейших аспектов конкуренции на страховом рынке. В борьбе за корпоративных клиентов страховщики перешли от ценового демпинга к соревнованию сервисов, стараясь предложить каждому клиенту адаптированные к его бизнесу страховые программы, качество и оперативность в сопровождении договора.
  Что же такое современный высокий стандарт страхового сервиса?
  
  Понятие сервиса неотделимо от качества страхования в целом. Оно, естественно, включает в себя высокую квалификацию персонала, скорость заключения договоров, аккуратность и своевременность страховых выплат. Однако данный «джентльменский набор», обеспечивающий страховой компании доброе имя, уже не достаточен для работы с крупными предприятиями. Предприятия начинают ежегодно увеличивать расходы на оплату полиса не за счет расширения объема покрытия, а за счет включения в страховой полис дополнительных, иногда - специальных предложений. Другими словами, крупный бизнес сегодня заинтересован в адаптации страховых продуктов к своим корпоративным требованиям.
  Пытаясь удовлетворить спрос корпоративных клиентов, страховые компании вынуждены постоянно разрабатывать новые услуги, позволяющие застраховывать риски по всей производственной цепочке. Страховые продукты, предлагаемые «пакетом», не только представляют собой комплексную защиту от производственных рисков, но также значительно, на 10-20%, дешевле аналогичных полисов, проданных по отдельности.
  Если говорить о таком специфическом направлении страхования как страхование строительных рисков, то для крупных строительных предприятий, особенно для тех, кто принимает участие в реализации уникальных с технической точки зрения проектов, индивидуальный подход – это не просто необходимость, это единственная возможность получить реальную страховую услугу. Если попытаться застраховать такие объекты в рамках стандартного договора, большинство рисков окажутся неучтенными, и ущерб от них не будет подлежать возмещению. Для страхования строительных рисков наибольшее значение имеет не столько оперативность сервиса, сколько качество преддоговорной экспертизы и опыт урегулирования убытков, профессионализм и компетентность работников страховой компании, а также наличие мощной перестраховочной защиты. Страховая компания должна владеть методикой оценки рисков, собственной статистической базой. Другими словами, страховая компания должна иметь значительный опыт в страховании строительных рисков.
  Например, в САО «ГЕФЕСТ» специалисты компании еще до подписания договоров страхования изучают проектно-сметную документацию, проводят мониторинг зданий и сооружений, находящихся в непосредственной близости от строительного объекта, осуществляют предварительное ознакомление с генеральными подрядчиками и субподрядчиками, слово проводят полную преддоговорную экспертизу объектов, как своими собственными силами, так и с привлечением других специалистов, а сразу после подписания договора по страхованию осуществляют сопровождение строительных проектов: на постоянной основе проводятся инспекторские проверки объектов, экспертиза и мониторинг внешней среды (зданий, сооружений).
  Для предприятий среднего и малого бизнеса страховые компании предлагают более стандартизированные полисы с унифицированными тарифными ставками, однако при этом делают акцент на технологичность продаж (непосредственно на месте производства заключается договор, упрощается процедура его оформления).
  Как показывает опыт, запросы и требования клиентов растут, как и растет страховая культура бизнес-сообщества в целом. Это общая тенденция. И, естественно, независимо от специализации страховых компаний клиентоориентированность и уровень сервисного обслуживания в настоящее время все больше определяют конкурентноспособность страховщиков.
  
  КАРЮКИН В.С.,
  директор по страхованию
  строительного комплекса САО «ГЕФЕСТ»

18.03.2005 12:56 Информация по материалам [ ]