Телефонный справочник фирм: сантехника, цемент, металлопрокат, кровля, кирпич, насосы, бетон, пиломатериалы, арматура, метизы, труба, трубопроводная арматура, фланцы, фитинги   Главная      База цен      Наши издания      Интернет магазин      Контакты      Карта сайта      English version   Deutsch Version
ЗДЕСЬ ПОКУПАЮТ И ПРОДАЮТ
Новый сайт

О НАС

Информация издательства

Анонсы

Выставки

Новости рынка

 

РЫНОК ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ: МЕСТА ХВАТИТ ВСЕМ

  ИНТЕРВЬЮ
  C ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ
  КОМПАНИИ ROCKWOOL RUSSIA
  ФРАНКОМ ТРОКЕЕМ
  
  - Господин Трокей, каковы, на Ваш взгляд, особенности и перспективы развития российского рынка теплоизоляционных материалов?
  - Я думаю, у российского рынка теплоизоляционных материалов есть хорошие перспективы – он станет стабильным и будет расти, по крайней мере, в течение следующих десяти лет.
  Значительный шаг в этом направлении был сделан в 1995 году, после введения новых строительных норм. Эти нормы ужесточили требования по теплозащите зданий и обозначили необходимость комплексного и повсеместного внедрения современных высокоэффективных теплоизоляционных материалов.
  Кроме того, по оценкам специалистов, сейчас в России возводится только 40 млн кв. м жилья в год, а реальная потребность составляет 150 млн кв. м в год. Таким образом, можно ожидать подъем жилищного строительства, а следовательно, и увеличение спроса на теплоизоляцию.
  - Насколько различаются потребности рынка теплоизоляционных материалов в регионах и в Центральной России? Влияет ли географическое положение на спрос и объемы поставок продукции?
  - Действительно, различия потребностей рынка России в теплоизоляции существуют. Среди факторов, влияющих на спрос, можно отметить демографический, географический и климатический.
  Например, учитывая, что плотность населения в дальних регионах России значительно ниже, а поэтому меньше спрос, основной объем поставок продукции ROCKWOOL приходится на западную часть страны.
  Географическое положение в России также влияет на объем поставок, это связано с увеличением транспортных расходов.
  Еще один важный фактор, влияющий на спрос, - климатические особенности регионов России, а вследствие этого и различное количество дней, отведенных для строительства. Кроме того, в зависимости от климата меняются традиции и технологии строительства.
  Принимая во внимание данный аспект, компания ROCKWOOL предлагает разные решения для различных регионов России. Например, для Сибири – теплоизоляция, применяемая при сухом методе строительства, для Юга России - решения, которые можно применять практически круглый год.
  - Какие производители являются основными игроками рынка теплоизоляции в России?
  - Если рассматривать производителей минеральной ваты, то на сегодняшний день в России существует около 60 заводов. Большинство из этих заводов находятся в плачевном состоянии: оборудование на них устаревшее, а выпускаемая продукция принадлежит низкокачественному, низкоценовому сегменту.
  В качестве основных игроков рынка я бы выделил производителей сегмента «премиум». Сегмент «премиум» отличается тем, что его потребителями особенно ценится качество, а производителями постоянно разрабатываются и предлагаются новые продукты. По моему мнению, к данному сегменту можно отнести три компании: ROCKWOOL, URSA, ISOVER.
  - Каково Ваше отношение к конкурентной борьбе между производителями теплоизоляционных материалов?
  - С одной стороны, когда выходишь на такой огромный рынок, каким является Россия, сталкиваешься с конкуренцией. Это говорит о здоровой ситуации на рынке, дает стимул к дальнейшему развитию.
  С другой стороны, темпы развития российского рынка теплоизоляции огромны, он еще не вошел в стадию зрелости, как в других странах. Я считаю, что на этом рынке пока достаточно места для различных производителей.
  - Можно ли сказать, что качество теплоизоляции является основным фактором, влияющим на выбор покупателей?
  - Все покупатели, с которыми мы работаем, ориентируются на продукты только самого высокого качества. При этом к строительству некоторых учреждений, например, детских садов, школ и больниц, предъявляются особые требования. И здесь определяющим фактором, влияющим на покупку, безусловно, является качество.
  Есть категории потребителей, охотно жертвующие параметрами качества, чтобы купить более дешевый продукт. Однако при этом они забывают, что экономия на качественной теплоизоляции приводит к увеличению затрат на отопление.
  - Как и когда было принято решение о создании первого производства ROCKWOOL в России, с чем оно было связано?
  - Группа компаний ROCKWOOL начала свою деятельность в России около 20 лет назад. Тогда на российский рынок поставлялась продукция из Дании. Поскольку дела шли хорошо, в 1995 году было открыто торговое представительство. Бизнес развивался, мы становились все более успешными. Теплоизоляционные материалы импортировались уже с заводов ROCKWOOL в Западной Европе. В то время и появились планы по созданию производства в России. В 1999 году в Железнодорожном Московской области был открыт завод ROCKWOOL.
  - С чем связано решение о строительстве нового завода и почему именно в Выборге?
  - Для того, чтобы обеспечить потребности российского рынка мы импортируем продукцию с других предприятий ROCKWOOL в Европе. Однако европейский рынок также достаточно бурно развивается, а, следовательно, возможна нехватка продукции здесь. Все это означает, что Группе компаний ROCKWOOL потребуется больше производственных мощностей, чтобы удовлетворить потребности потребителей в разных странах, в том числе и в России.
  Завод в Московской области за шесть лет работы увеличил производительность в десять раз, куда расти еще? Нам нужны другие возможности, в том числе для того, чтобы сократить затраты на логистику и наиболее полно обеспечивать спрос. С этой целью в настоящее время ведется строительство второго российского завода ROCKWOOL в Ленинградской области. Планируется, что с помощью производственных мощностей завода в Выборге мы сможем удовлетворить потребности рынка.

04.02.2005 13:49 Информация по материалам [ ]