Телефонный справочник фирм: сантехника, цемент, металлопрокат, кровля, кирпич, насосы, бетон, пиломатериалы, арматура, метизы, труба, трубопроводная арматура, фланцы, фитинги   Главная      База цен      Наши издания      Интернет магазин      Контакты      Карта сайта      English version   Deutsch Version
ЗДЕСЬ ПОКУПАЮТ И ПРОДАЮТ
Новый сайт

О НАС

Информация издательства

Анонсы

Выставки

Новости рынка

 

СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ: КАК ДЕЙСТВОВАТЬ

  По данным Росстрахнадзора, ежемесячно в эту организацию поступает до 1,5 тыс. жалоб от граждан и организаций на действия страховщиков. Как правило, речь идет либо о нарушении сроков выплат, либо о необоснованности отказа в возмещении.
  Однако далеко не всегда в спорных ситуациях, возникающих при урегулировании убытков, повинны только страховщики.
  
  Во многом сроки и размер выплаты страхового возмещения зависят от грамотных и оперативных действий страхователя при возникновении ущерба. Особенно большое значение они имеют при страховании технических рисков, и в частности СМР. Ведь выявление и документальное обоснование причин страхового случая на строительной площадке – довольно сложная задача. Неправильные действия страхователя могут не только исказить картину происшествия и значительно затруднить определение причин страхового случая, но и привести к неполному возмещению ущерба, а в худшем случае - к непризнанию ущерба страховым случаем и отказу cтраховщика в выплате страхового возмещения.
  Итак, что же необходимо сделать страхователю при наступлении страхового случая на строительной площадке? В первую очередь надо немедленно сообщить о произошедшем событии в соответствующие компетентные органы и вызвать на место происшествия их представителей для фиксации факта и характера нанесения ущерба и помощи в предотвращении ущерба:
  Причина ущерба:
  Действие огня (пожар, удар молнии)
  Взрыв газа, котлов, сосудов под давлением и т.п.
  Повреждение инженерных сетей и коммуникаций (водоснабжение, отопление, канализация), проникновение воды из соседних помещений
  Действие природных сил и стихийных бедствий (при страховании имущества)
  Противоправные действия третьих лиц (хищение или преднамеренное повреждение имущества)
  Наезд транспортных средств, падение летательных аппаратов и их частей (при страховании имущества)
  Механические повреждения (при страховании гражданской ответственности)
  Аварии в строящихся подземных сооружениях
  
  Куда сообщать:
  Органы Государственной противопожарной службы
  Органы Государственной аварийной службы (Служба газа), органы Федеральной службы по технологическому надзору (Госгортехнадзор)
  Эксплуатационная служба (напр. Мосэнерго, Ленэнерго, Мосводоканал, ЖЭК, ДЭЗ, телефонный узел и т.п.) при ее отсутствии – в исполнительные органы местной администрации
  В момент страхового случая обращаться куда-либо не обязательно. Однако позже страховщик может потребовать подтверждающие документы органов Росгидромета, Министерства ГО и ЧС (при их отсутствии – исполнительных органов местной администрации)
  Органы внутренних дел
  Органы ГИБДД, органы внутренних дел
  Аварийная служба жилищно-эксплуатационной организации / органы внутренних дел, ГИБДД, железная дорога и т.п.
  Федеральная служба по технологическому надзору (Госгортехнадзор)
  
  Также необходимо незамедлительно уведомить страховщика по средствам фиксированной связи (телефон, факс) либо иным доступным способом, подробно изложив место, время, известные обстоятельства и характер произошедшего ущерба и согласовав с представителями страховщика место и время осмотра поврежденного имущества и составления акта осмотра. По правилам многих компаний, не извещение страховщика в установленный срок (например, три дня) может стать основанием для отказа в выплате возмещения.
  Затем необходимо принять все доступные меры, чтобы уменьшить размер возможных убытков, спасти застрахованное имущество, а также жизнь, здоровье и имущество третьих лиц. При необходимости нужно обеспечить охрану поврежденного имущества, предотвратить дальнейшее его повреждение и причинение вреда здоровью третьих лиц, устранить причины, способствующие возникновению дополнительного ущерба. Поврежденное имущество (если это не противоречит интересам безопасности или уменьшения ущерба) необходимо сохранить до осмотра его страховщиком в том виде, в котором оно оказалось после происшедшего события. По возможности, лучше сфотографировать картину случившегося или снять на видеокамеру, постараться получить письменные свидетельства очевидцев произошедшего события. Это поможет специалистам страховщика и привлеченным экспертам сократить сроки определения причин произошедшего события, определить размер ущерба, ставшего следствием страховых рисков.
  Страховщик должен получить возможность беспрепятственно произвести осмотр поврежденного имущества и участвовать в расследовании, проводимом в целях определения причин и размера ущерба.
  Необходимо известить страховщика обо всех случаях получения компенсации ущерба от третьих лиц. Помните также, что страхователь не должен выплачивать возмещение и признавать частично или полностью требования, предъявленные ему, в связи с произошедшим событием, имеющим признаки страхового случая, а также принимать на себя какие-либо прямые или косвенные обязательства по регулированию таких требований без предварительного согласия на то страховщика.
  А.В. ШАХОВ,
  заместитель генерального директора
  САО «ГЕФЕСТ», к.э.н.

04.02.2005 13:47 Информация по материалам [ ]