Вышло очередное издание экономической серии, посвященное 10-летию нашей организации. Борис Руда "Российский промышленный товарный рынок (анализ состояния и перспективы)"
В издательстве ЗАО "Маркетинг Союз" вышло очередное издание экономической серии, посвященное 10-летию нашей организации. На этот раз оно представлено книгой главного эксперта Бориса Руды "Российский промышленный товарный рынок (анализ состояния и перспективы)".
В настоящей книге речь идет об отечественной промышленности, которая уже более 10 лет назад в одночасье оказалась в принципиально новых и исторических и экономических условиях.
Как прошли эти годы для различных отраслей отечественной промышленности? Развивается ли она по каноническим законам классического рынка или имеет свои собственные самобытные особенности?
За прошедшие годы, наряду с рынком производителей, был сформирован огромный сегмент рынка организаций, торгующих промышленной продукцией и, в свою очередь, ориентированных на промышленных потребителей, в частности на такие отрасли как строительство, машиностроение и пр.
Вместе с тем, в настоящее время так и не дан системный научно обоснованный подход к оценке нынешней российской экономики в плане эффективности действенности именно рыночных механизмов, реализуемых в процессе ее реформирования.
С использованием методик статистического и системного анализа рассмотрена и представлена динамика фактической и качественной трансформации отечественного рынка на примерах ряда крупнейших отраслей: металлургии, машиностроения, промышленности строительных материалов, химической промышленности. Дана фактическая оценка нынешнего российского рынка, находящая свое отражение в соответствующих характеристических показателях - индексах конкуренции и платежеспособности рынка.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………………7
Глава 1. Методология подхода к оценке тенденций в современной отечественной экономике переходного периода………………………………………………………………………………….13
1.1. Классификация и выбор оценочных аспектов и аналитических методов.…………………………………………………………………………………. 13
1.2 . Анализ путей совершенствования отечественной экономики переходного периода ………………………………………………………………………………………………….32
1.3. Оценка современного состояния информационного обеспечения рынка. Анализ информационных источников …………………… …………………………………. 38
Глава 2. Методология анализа, выбор объектов исследования, аналитических параметров и форм их представления ………………….…………………………………………………………...50
2.1. Выбор аналитических объектов: отрасли промышленности, информационное обеспечение ………………………………………………………………………………………50
2.2. Выбор методики обработки аналитических данных и форм представления обобщающих показателей ……………………………….………………………………………………………59
2.3. Разработка расчетной модели оценки состояния внутреннего рынка по его собственным ценовым показателям ……………………………………………………………66
Глава 3. Статистический анализ динамики ценовых, структурных и объемных показателей отраслей российского рынка докризисного периода
3.1. Черная металлургия. Рынок производителей и трейдеров ………………………………...72
3.2. Кабельно-проводниковая отрасль. Рынок производителей и трейдеров……………………………………………………………………………………………..101
3.3. Промышленность строительных материалов. Рынок производителей и трейдеров ………………………………………………………………….………………………………….109
Глава 4. Статистический анализ динамики ценовых, структурных и объемных показателей отраслей российского рынка первичного кризисного и ближайшего послекризисного периодов …………………………………………………………………………………………………………112
4.1. Черная металлургия. Рынок производителей и трейдеров ……………………………….112
4.1.1. Черная металлургия. Рынок производителей и трейдеров нержавеющей стали ……………………………………………………………………………………………………..133
4.1.2. Черная металлургия. Взаимосвязи конъюнктур внешнего и внутреннего рынков ………………………………………………………………………………………………………..136
4.2. Кабельно-проводниковая отрасль. Рынок производителей и трейдеров……………………………………………………………………………………………..145
4.3. Промышленность строительных материалов. Рынок производителей и трейдеров ………………………………………………………………….………………………………….148
4.4. Лакокрасочная промышленность. Рынок производителей и трейдеров……………………………………………………………………………………………..152
4.5. Статистическое апробирование квалиметрических коэффициентов в условиях высокодинамичной конъюнктуры ……………………………………………………………..172
Глава 5. Статистический анализ динамики ценовых, структурных и объемных показателей отраслей российского рынка периода послекризисной стабилизации …………………………………………………………………………………………………………184
5.1. Черная металлургия. Рынок производителей и трейдеров ………………………………...184
5.2. Рынок метизов и трубопроводной арматуры ……………………….………………………210
5.3. Кабельно-проводниковая отрасль. Рынок производителей и трейдеров………………………………………………………….………….………………………211
5.4. Промышленность строительных материалов ……………..………………………………..212
5.5. Статистический анализ динамики ценовых и объемных показателей российского рынка ближайшего периода………………………………………………………………………………...213
Глава 6. Аналитическая статистика фактических и характеристических показателей отечественного рынка товаров промышленно-производственного назначения...........……………………………….……………………………………………………223
6.1. Отраслевой анализ частотных распределений ценовых и объемных вариационных рядов........................................................................................……………………………………….223
6.2. Использование методик аналитической статистики для анализа современного рынка реализации товарной продукции производственно- технического назначения………………………………….………………………………………………………..231
6.3. Корреляционный анализ фактических показателей рынка металлопродукции (черная металлургия)…………………………………………………………………………………………236
6.3.1. Корреляционный анализ показателей внутреннего рынка металлопродукции…………………………………………………………………………………...237
6.3.2. Корреляционный анализ взаимосвязи показателей мирового и внутреннего рынка металлопродукции…………………………………….……………………………………………..242
6.4. Корреляционный анализ расчетных характеристических показателей отечественного рынка…………………………………………………………………………………………………244
6.5. Статистическое прогнозирование товарных цен на металлопродукцию…………………………………………………………………………………..255
Глава 7. Использование статистических методов для межотраслевого сравнительного анализа состояния российского рынка и оценка перспектив развития отраслей………………………………………………………………………………………………279
7.1. Статистическое апробирование квалиметрических коэффициентов К1 и К2 как индексов эффективности конкуренции на рынке производства и реализации …………………………………………………………………………………………………………279
7.2. Статистическое апробирование квалиметрического коэффициента К3 как индекса обеспеченности платежеспособности спроса ……………………………………………………..286
7.3. Практические оценки общего состояния и перспектив развития отраслей …………………………………………………………………………………………………………293
Литература……………………………………………………………………………………...324
Литература* Http://www……………………………………………………………………………..338
Рецензент Директор Института статистики и эконометрики зав. Кафедрой математической статистики и эконометрики, д-р экон. наук, профессор, акад. МАН ВШ В.С. Мхитарян.
Выход новой книги издательства ЗАО "Маркетинг Союз" комментирует его автор Борис Руда.
Я рад, что книга выходит именно в преддверии 10-летия нашей организации и более полно отражает направления наших работ. Но хотелось бы акцентировать внимание на другом факте. Буквально вчера объявлены лауреаты Нобелевской премии по экономике, которую получили американец Роберт Энгл и англичанин Клив Грэнжер. Энгл удостоен премии за "методы анализа временного ряда с переменной изменчивостью", Грэнжер получил приз "за методы анализа экономического временного ряда с общими тенденциями". Подобные циклы, как сказано в пресс-релизе, показывает развитие ВВП, цен, процентных ставок, котировок акций и т,д. Хочу быть правильно понятым, но последнее, указывает на актуальность проводимых нами работ, и поскольку большинству наших экономистов (я подразумевая, конечно, уже в целом российских), до "нобелевки" еще пока далеко, скажу проще, "модных" экономических исследований. Ведь отечественный рынок нуждается в них еще в большей степени, чем давно и успешно состоявшийся западный. И при этом, как говаривали в Китае, приходится делать упор на собственные силы. А экономической динамике уже современного Китая нам пока приходится лишь завидовать.
Приобрести издание Вы можете позвонив по телефонам:
361-90-47, 918-05-01
или отправить заявку на destrib@msouz.ru
|