Телефонный справочник фирм: сантехника, цемент, металлопрокат, кровля, кирпич, насосы, бетон, пиломатериалы, арматура, метизы, труба, трубопроводная арматура, фланцы, фитинги   Главная      База цен      Наши издания      Интернет магазин      Контакты      Карта сайта      English version   Deutsch Version
ЗДЕСЬ ПОКУПАЮТ И ПРОДАЮТ
Новый сайт

О НАС

Информация издательства

Анонсы

Выставки

Новости рынка

 

ЭЛЕКТРОДЫ. СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ

  В последние 3-5 лет рынок сварочных электродов отечественного производства (СЭОП) претерпел некоторые изменения - уменьшилась доля СЭОП в общей массе средств сварки металлов. Это связано с общемировой тенденцией увеличения доли сварки сварочными проволоками, вольфрамом, контактной сваркой как более экономичной и качественной. Вместе с тем, за счет увеличения потребности в сварных соединениях, связанного с динамичным развитием строительной отрасли, ВПК, железной дороги и нефтегазового комплекса, увеличилась потребность в СЭОП, в абсолютных показателях за год примерно на 10-20%. Перспективы развития рынка электродов в дальнейшем уменьшении доли с небольшим ростом в абсолютных показателях.
  
  Более детально на наши вопросы относительно ситуации на рынке электродов мы попросили ответить начальника группы сварочных электродов отдела маркетинга и продаж Московского электродного завода «Графит Эл»
  Алексея РЫЖОВА.
  
  - Какова расстановка сил и кто является основным игроком на российском рынке электродов?
  -Можно выделить несколько подгрупп, во-первых, примерно 20-25 производителей, которые в состоянии перекрыть потребность России в электродах на 30-50%. Ведущими производителями электродов в стране являются: ОАО «Спецэлектрод», Лосиноостровский электродный завод, входящие в Группу «Северсталь инвест» Орловский СПЗ и Череповецкий СПЗ, Магнитогорский ММЗ, Ленинградский ЭЗ. Лидерство данных производителей исторически сложившееся, за исключением, пожалуй, «Спецэлектрода», который, будучи в прошлом Опытно-сварочным заводом–разработчиком, сумел наладить мощное производство с научной базой. Во-вторых, примерно 5-10 производителей или поставщиков электродов класса «импорт». Доля этой группы стабильно растет, поскольку увеличивается потребность в высококачественной сварке. В третьих, из-за довольно большого количества потребителей, разовых, или не имеющих постоянного поставщика, на рынке есть возможность действовать небольшим производствам (в Самаре, Курске, Москве, Краснодаре Новосибирске), в основном выпускающим нержавеющие и специальные электроды.
  - На какой вид продукции наблюдается повышенный спрос? Существует ли на рынке электродов такое понятие как «сезонность»?
  - Повышенный спрос можно отметить на очень дешевые электроды типа МР-3, УОНИ-13/55 и ЦЛ-11 (для среднеазиатских стран), но в основном предложение превышает спрос. Что касается подорожания электродной продукции, то, по нашим данным, ценовая ситуация стабильна, подорожания электродов не планируются, наоборот, наметилась тенденция к снижению стоимости на 1-3 %. Сезонность продаж электродов – май-октябрь – плюс 35-50% к продажам января –февраля.
  - Каковы целевые группы, на которые направлен основной сбыт вашей продукции?
  - Пожалуй, в первую очередь мы ориентируемся на крупные машиностроительные заводы или ассоциации, дилеры – 25-30% (в основном грамотные тендеры и минимальные цены). Затем я бы отметил строительные и торговые фирмы и т.п. - 30%-40% (более доходные продажи, простота работы и меньшая разборчивость по ценам), а также «мелкие» покупатели - 15-25% (максимальная доходность, но высокая «текучесть» и нелояльность), и прочие разовые поставки.
  - Как Вы оцениваете информационную наполненность рынка и в какой информации, на Ваш взгляд, ощущается нехватка? Какова роль Интернета в продвижении товара и продаже его на рынке?
  - К сожалению, информированность клиентов по поставщикам электродов можно оценить как слабую. Пример: крупный клиент пытается найти «Опытно-сварочный завод» (нынешний «Спецэлектрод»), не зная вообще о существовании «Спецэлектрода», а нас помнят как «МЭЗ». Парадокс: многие вообще не знают, что в Москве более одного завода! В тоже время «продвинутые» менеджеры могут получить и получают всю необходимую информацию из Интернета. Надо заметить, что доля таких потребителей информации стремительно растет.
  - Считаете ли Вы необходимым участвовать в проходящих профильных выставках?
  - В течение года проходит примерно 5-10 выставок, столичных и региональных, в которых, на наш взгляд, целесообразно участие производителей. Судя по прошлым выставкам, можно уверенно говорить, что своеобразными лидерами в выставочной деятельности являются завод «Спецэлектрод» и Лосиноостровский ЭЗ.

30.07.2004 14:57 Информация по материалам [ ]